-
В Узбекистане разрешат перевозку овощей и фруктов грузовыми машинами, но не всем 20.10.2015
Власти Узбекистана разрешат вывозить на экспорт овощи и фрукты грузовыми машинами, но это возможно будет осуществлять только нескольким предприятиями, получившими официальное разрешение.
Ранее уже сообщалось, что согласно 249-му постановлению, подписанному премьер-министром Узбекистана Шавкатом Мирзиеевым 28 августа, с 1 сентября запрещен экспорт автотранспортом овощей, фруктов, картошки, бахчевых культур и винограда.
В постановлении подчеркивается, что с 1 сентября полностью запрещен вывоз этой продукции за границу грузовыми машинами, и теперь экспорт может осуществляться только акционерной компанией «Узбекистон темир йуллари» (Железные дороги Узбекистана) или предприятиями воздушного транспорта.
-
Украина и Россия договорились о возобновлении грузовых автоперевозок 20.10.2015
Украина и Россия договорились о возобновлении грузовых автомобильных перевозок — стороны обменяются разрешениям на такие перевозки на четвертый квартал, сообщило в четверг Министерство инфраструктуры.
"Пятнадцатого октября после проведенных консультаций достигнута договоренность между транспортными ведомствами Украины и Российской Федерации об обмене разрешениями на перевозку грузов автомобильным транспортом на четвертый квартал текущего года. На протяжении нескольких дней министерство получит определенное количество разрешений и в установленном порядке передает их на пункты выдачи", — говорится в сообщении министерства.
-
Росавтодор начал официальную приемку системы взимания платы с транспортных средств массой выше 12 тонн «Платон», созданную на средства инвесторов 16.10.2015
15 октября 2015 года Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) начало мероприятия по приемке объектов и элементов системы взимания платы с транспортных средств с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн, создаваемой полностью на средства инвесторов. Приемка новой интеллектуальной транспортной системы начата с официального открытия ее ключевых объектов: Центра Управления и Мониторинга, Центра обработки данных и Центра контроля нарушений, расположенных в г. Тверь.
Кроме того, с 15 октября в регионах России открылись Центры информационной поддержки пользователей: всего 138 офисов, включая 35 пограничных, расположенных в районах международных автомобильных пунктов пропуска на границах страны.
-
Грузоперевозки. Оформление таможенной документации 13.10.2015
Предварительные операции включают в себя уведомление органов таможни о намерении вывезти груз и транспорт за пределы границы страны. Для этого необходимо сообщить данные о товаре в определенное таможенными органами государства место на временное хранение.
Таможенная документация оформляется в несколько этапов. Это регистрация документов, проверка финансовых актов, правильность таможенных платежей и определение кодов отправления и доставки грузов. При этом таможня взимает уплату за оформление товара, а так же определяется происхождение товара.
Перевозка товаров может проходить в нескольких режимах, которые, в свою очередь значительно отличаются друг от друга. Это может быть импорт или экспорт, временный или постоянный ввоз-вывоз, многочисленные типы инвестиций, различное оформление транспортных средств и предварительных деклараций. Так же на этом этапе происходит оформление видов грузов. Популярными видами грузов являются стройматериалы, мебель, автотранспорт, компьютерная техника, промышленная техника и др.
-
Международные перевозки 13.10.2015
Международные грузоперевозки, как вид внешнеэкономической деятельности, находятся в прямой зависимости от того, насколько четко И быстро пройдена таможня. К сожалению, на этапе прохождения таможенного контроля может возникнуть много различных проблем. Оформление таможенной документации можно условно разделить на предварительные таможенные операции и таможенное оформление.
Под предварительными операциями понимается уведомление таможенных органов о пересечении государственной границы или же о намерении вывоза груза и транспорта за пределы таможенной границы государства. При этом необходимо сообщить таможенным органам о доставке товаров, транспортного средства и документации на них в определяемое контролирующими органами страны место на временное хранение. Таможенная ‚документация оформляется в несколько этапов. Это регистрация документации, представленной для оформления, осуществление проверки финансовых актов (паспорт сделки и контракт), правильность начисления контролирующими органами таможенных платежей и определение кодов страны отправления и доставки товаров. Также определяется происхождение перевозимого груза, происходит уплата денежных средств организации на счета органов таможенной службы за оформление груза.
-
Перевозчики находят источники дополнительных доходов 12.10.2015
Во времена роста экономики транспортный сектор был словно «на волне», однако экономический кризис предприятиям этой отрасли довольно существенно «надрезал крылья». Уменьшение прибыли и количества грузов на своей шкуре испытала не одна компания. О том, как в поисках новых источников доходов перевозчики начали развивать дополнительные виды деятельности, рассказывает портал CargoNews.
Некоторые предприниматели успешно развивают несколько видов деятельности, а другие не могут совладать и с одним. По словам представителей транспортной сферы, бизнес-модель, охватывающая ряд смежных областей, зачастую себя оправдывает, а дополнительная деятельность помогает выжить. Особенно это актуально для мелких и средних предприятий. Перевозчики рассказали, как эта модель отразилась на развитии их предприятий.
-
Способен ли железнодорожный транспорт потеснить автомобильный? 12.10.2015
В настоящий момент автомобильный транспорт по грузообороту уступает железнодорожному практически в 9 раз, однако cегодня оба вида транспорта вступили в этап жесткой конкуренции за новые грузы и, соответственно, финансовые потоки. Выбор между железнодорожным транспортом или автомобильным – актуальный вопрос для всех грузовладельцев, стремящихся оптимизировать свои транспортные расходы. Способен ли железнодорожный транспорт потеснить с рынка перевозок грузов на расстояние до 1000 км автомобильный?
Сергей Старых, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития:
– Конечно, я больше оптимист в этом отношении. Все зависит от качества предоставляемых услуг: срочность, надёжность, доступность, удобство транспортировки. Что касается преимущества автомобильного транспорта – возможности доставки от двери до двери, – можно вспомнить пример немецкой Deutsche Bahn. С одной стороны, это большая железнодорожная компания. С другой – у неё есть услуга по предоставлению в аренду велосипедов. Кто нам мешает, допустим, в рамках холдинга предоставлять транспортный сервис от двери до двери? Для этого надо лишь работать в одной упряжке с автомобильными партнёрами либо иметь какую-то специализированную компанию.
-
Автомобильные грузоперевозки: тише некуда 09.10.2015
Одними из самых пострадавших от российских санкций и падающего курса рубля оказались автомобильные грузоперевозчики. Спрос на услуги транспортных компаний со стороны участников ВЭД резко упал из-за сокращения объемов экспорта и импорта многих товаров. Также у перевозчиков наблюдается рекордный рост издержек. О том, насколько туго сегодня приходится отрасли, свидетельствует и официальная статистика.
Снижение показателей развития автотранспортной отрасли прогнозировалось уже в конце 2014 года, когда стало очевидно, что из-за осложнения международных отношений, санкций и девальвации рубля внешняя торговля России, образно выражаясь, из черепахи превратится в спящую черепаху.
Но беда в том, что и без перечисленных факторов в экономике России наметились и другие тренды – сокращение производства в обрабатывающей промышленности, падающий спрос на услуги и уменьшение реальных располагаемых доходов населения страны – это уже результат отнюдь не связанный с поведением руководства страны на внешнеполитической арене и отношением со стороны зарубежных властей.
-
Как отразится налог для 12-тонников на стоимости перевозок? 09.10.2015
До того дня, когда в России начнут взимать дорожный налог за проезд тяжеловесных автомобилей (более 12 тонн) по дорогам федерального значения, осталось меньше полутора месяцев. Система под названием «Платон» неизбежно повысит расходы перевозчиков. У Литвы есть опыт введения дорожного сбора (винетки) для автоперевозчиков. Портал литовских автоперевозчиков Cargonews, опираясь на опыт литовских "реформ", попытался разобраться, как отразится налог для большегрузов на стоимости перевозок.
Введение платы за проезд грузовиков массой более 12 т по федеральным трассам увеличит себестоимость грузоперевозок на 15–20%, жалуются производители потребительских товаров премьеру Дмитрию Медведеву, это ускорит инфляцию на 2 п. п. (прогноз ЦБ на 2016 г. – 5,5–6,5%). В числе обратившихся — «Русбренд», «Акорт», Руспродсоюз, Союзмолоко, союзы мороженщиков, предприятий молочной отрасли, кондитерской, производителей безалкогольных напитков и т. д.
-
Чудеса интеграции на голову перевозчиков 09.10.2015
Росавтодор планирует интегрировать систему взимания платы с 12-тонников и систему автоматизированного весогабаритного контроля. Хотя изначально проекты развивались раздельно, Росавтодор приходит к пониманию, что объединение проектов необходимо. Кроме того, сразу объединить проекты мешало ограниченное финансирование.
Согласно данным агентства, электронные рамки проекта 12-тонников предполагают бесконтактную автоматическую работу. На них возложена функция по сбору и передаче данных о движении транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн, в Центр управления и мониторинга. Такое оборудование обеспечивает фото- и видеофиксацию грузовиков.
В свою очередь система пунктов весогабаритного контроля представляет собой 66 стационарных пунктов, 15 из которых работают в автоматическом режиме. На таких объектах устанавливаются специальные весы, при заезде на которые измеряются фактические весовые параметры грузового автомобиля. Такие пункты также оснащены системой видеофиксации и специальными стоянками, на которые направляются фуры до момента устранения всех выявленных нарушений.