-
Сборы от 12-тонников направят на региональные трассы 24.07.2015
С середины ноября этого года за проезд по федеральным автодорогам общего пользования владельцам грузовиков тяжелее 12 тонн придется раскошелиться. По словам начальника Федерального казенного учреждения "Дороги России" Ивана Григоровича, проект "Система взимания платы" (СВП) находится в высокой степени готовности. Так что надежды перевозчиков на то, что реализация проекта будет в третий раз отложена из-за неготовности концедента и концессионера, растаяли как дым. Правда, изначально планируемый тариф - 3,5 руб. за 1 км - возможно, будет несколько снижен.
Сейчас уже бесполезно рассуждать и спорить о том, сколько денег СВП вынет из кармана перевозчика, и на много ли подскочат цены на товары, перевозимые автотранспортом (то есть практически на всё), поскольку федеральный закон на этот счет был принят еще в апреле 2011 года. Теперь надо о другом думать: чтобы деньги, полученные - цитирую закон - "в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами" ушли по назначению, то есть на содержание, ремонт и строительство автотрасс. Кстати, объем строительства оных к 2022 году нашим дорожникам предстоит удвоить. Так что 50 млрд руб., которые планируется ежегодно взимать с владельцев 12-тонных авто, если они, конечно, дойдут по адресу, лишними явно не будут.
-
Осторожная реформа каботажа 24.07.2015
1 января 2016 года в ЕЭАС начнется поэтапная либерализация рынка каботажных автотранспортных перевозок, подразумевающих доставку грузов в рамках одной страны резидентами другой страны союза. Программа либерализации каботажных перевозок на 2016—2025 годы утверждена решением Высшего евразийского экономического совета от 8.05.2015 № 13, вступившем в силу 12 мая. Ее реализуют Беларусь, Россия и Армения. Казахстан воздержится от участия в реформе, планируя присоединиться к ней не ранее 2025 года.
На первом этапе либерализации, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года, Беларусь предоставляет представителям России и Армении право на каботажные перевозки в одной из трех областей — Гомельской, Могилевской или Витебской. Россия разрешает белорусским компаниям грузоперевозки на территории Брянской, Псковской или Смоленской областей, армянским — в Ростовской области, Ставропольском крае или Северной Осетии — Алании. Армения открывает рынок белорусам и россиянам в областях Арагацотн, Лори или Тавуш (на выбор).
-
17-тонный грузовик Tatra - новый игрок в сфере грузоперевозок 23.07.2015
В недавнем времени на рынке техники для грузоперевозок появился новый грузовой автомобиль Tatra-Phoenix. Импортером чешского грузового внедорожника стала белорусская компания «Турбо-Тракс-Бел».
Стоимость грузового внедорожника приближается к 200 000 евро, Tatra-Phoenix является главной моделью с 8х8-приводом, хотя существуют и более облегченные 4-х и 6-и колесные версии. Продажи грузовика в Беларуси будет осуществлять нидерландская компания DAF, на правах официального партнера компании Tatra-Trucks.
Грузовой внедорожник имеет так называемую "хребтовую раму", использующую за основу не обычную несущую раму, а раму выполненную в виде трубы. Все дифференциалы и коробка передач находятся внутри хребтовой рамы (трубы). Такая основа автомобиля позволяет уменьшить его общую массу почти на 1т, а также защитить от возможных повреждений основные компоненты грузовика.
-
Грузовик на автопилоте: фантастика или реальность? 23.07.2015
Не секрет, что работа водителя – дальнобойщика всегда ответственна и связана с серьезными рисками. Часто водители устают за рулем, засыпают и попадают в серьезные ДТП. Можно ли облегчить труд водителя, обезопасить его и окружающих на трассе? Оказывается, что уже сегодня ведется большая работа по замене человека – водителя электронными системами («автопилотами»). Подобные системы полностью исключают, так называемый «человеческий фактор» и ориентируются в дорожной обстановке исключительно на основании электронных данных, получаемых от датчиков, радаров, камер, системы GPS и других источников информации.
-
Ситуация с перевозкой грузов в Крым 22.07.2015
В прошлом году грузоперевозки в Крым снизились на 32%. В десять раз упал грузооборот сборных грузов, к которым обычно прибегает малый и средний бизнес. Кардинально поменялись маршруты движения грузов. Если в предыдущие «сытые» годы до полуторы тысяч фур в день отправлялись со стороны материковой Украины на полуостров, а Керченскую паромную переправу использовали только 20 фур в день, то в 2014 году через переправу было перевезено 72 тысячи фур. Предлагаем вашему вниманию обзорный материал, описывающий ситуацию с перевозкой грузов в Крым. Мы делаем акцент на автомобильных грузоперевозках.
В мгновение ока наладить экономические связи не получается. Керченская переправа стала «узким местом» в новых логистических цепочках. К примеру, прошлым летом полторы тысячи машин растянулись на километры, ожидая своей очереди. Да и на феодосийской линии машины ожидали погрузки от одних до трех суток.
-
Нюансы перевозки цветов 21.07.2015
В последнее время в России стал популярен ландшафтный дизайн, в связи с чем, многие стали заказывать в транспортных компаниях грузоперевозку саженцев деревьев, экзотических кустарников и растений из других регионов.
Проводя такие грузоперевозки, от работников компании требуется почти ювелирная точность. Ведь необходимо подобрать соответствующие крепления и доставить груз так, чтобы не повредить редкие и дорогостоящие растения.
Перевозка цветов является одним из наиболее требовательных направлений деятельности в области транспортировки грузов. Нежные цветы и прихотливые луковицы могут потерять товарный вид при незначительном отклонении в температурном режиме или малейшей задержки в пути.
-
Страхование грузоперевозок 16.07.2015
К сожалению, большинство компаний, которым приходится сталкиваться с перевозкой грузов, не задумываются о таком немаловажном аспекте грузоперевозок, как страхование грузов либо считают это лишней тратой денег. Обычно рассчитывают на компанию-перевозчика или на собственные ресурсы.
Да, без сомнения, транспортная компания берет на себя ответственность о сохранности груза и в случае непредвиденной ситуации обязана возместить убытки. Но следует понимать, что, вероятнее всего, возмещение убытков будет получено не в виде денежных средств, а ввиде услуг, к примеру. Либо, при крупном или ценном грузе у компании может просто не хватить финансов, чтобы выплатить возмещение. Нередки случаи, когда небольшие транспортные компании просто разорялись, пытаясь возместить ущерб. Также возможны ситуации, когда ответственность за ущерб не может быть возложена на транспортную компанию – такие моменты обычно указываются в договоре, заключаемом между транспортной компанией и клиентом.
-
Погрузочно - разгрузочные работы 16.07.2015
С каждым годом объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается. В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся.
В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ является проблемой комплексной, которая включает не только вопрос оснащения грузовых фронтов современным подъемно-транспортным оборудованием, но также и вопросы создания специальных контейнеров и поддонов для различных видов грузов, разработки автоматизированных систем управления работой грузовых фронтов, концентрации грузовой работы на крупных грузовых фронтах и т. п.
-
Открылся прямой грузовой морской рейс из порта Вэньчжоу на Дальний Восток России 16.07.2015
Ранним утром в среду, 01 июля 2015 года, в порт Вэньчжоу (провинция Чжэцзян, Восточный Китай) прибыло судно с грузом из России. Это обозначает официальное открытие прямого грузового морского рейса, связывающего Вэньчжоу с Дальневосточным регионом России. Позже в тот же день судно, груженное товарами китайского производства, отправилось обратно в Россию.
Как сообщается, новый рейс заполнит пробел в морском сообщении между южной частью провинции Чжэцзян и Дальним Востоком России.
По сообщению генерального директора корпорации «Хуалинь» - генерального представительства Сахалинского морского пароходства (SASCO) в Китае Чэнь Сухуа, из России в основном были ввезены лес, химические и строительные сырьевые материалы, а из порта Вэньчжоу в Россию отправляются установки водяного отопления, низковольтная аппаратура, обувь и др. Судно будет курсировать по маршруту порт Вэньчжоу - порт Шанхай - порт Владивосток - порт Восточный - порт Вэньчжоу раз в 10 дней в период пробного пуска, а после официальной сдачи в эксплуатацию - раз в неделю.
-
Рекорды грузоперевозок 14.07.2015
Грузовые железнодорожные перевозки являются основным видом транспорта в большинстве стран. При этом на рентабельность напрямую зависит длина состава. И не редко получаются настоящие поезда-монстры.
На сегодняшний день, рекордсменом в номинации самый длинный поезд в мире является Австралия. Там в 2001 году составили поезд, в состав которого входило 682 вагона. Такой состав приводили в движение 8 тепловозов, размещенных по всей длине поезда. Поезд перевозил железную руду, общей массой в 82,2 тысячи тонн и длиной в 7350 метров.