-
Перевозки подорожают - станут ли лучше дороги? 30.06.2015
Согласно статистике, которую привел на заседании Общественной палаты РФ заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Григорий Прокуронов, если в 2013 году в России было введено в эксплуатацию 604 км федеральных автодорог, то в 2014–м – 738 км.
Согласно прогнозам в 2017 году планируется увеличить объемы строительства дорог до 787 км, а в 2018–м – до 1097 км.
Если учесть, что за предыдущее десятилетие (2003–2012 годы) было построено 3800 км федеральных дорог, то всего к 2020 году планируется ввести в эксплуатацию порядка 7600 км.
Однако добиться равномерности роста темпов дорожного строительства сейчас не позволяет разрыв в финансировании федеральных и региональных дорог.
-
Российскую логистику ждут непростые времена 30.06.2015
Поскольку на рецессию наложилось введение санкций, то перед бизнесом стоит задача переориентировать товарные потоки с Запада на Восток, из-за чего повысится роль комплексной логистики ВЭД, отметила Людмила Симонова. Специализирующиеся на ней компании ощутят повышенный спрос на свои услуги, так как перейти с потоков из Европы на потоки из Китая самим компаниям достаточно сложно.
В 2014 году по итогам 9 месяцев показатели были хорошие, но в октябре – ноябре спад в объеме перевозок составил 10%.
Сохранялись высокие темпы развития сферы складских услуг и экспресс-доставки, но в условиях падения курса рубля покупки в долларах становятся невыгодными и интернет-торговля, которая и обеспечивала экспресс-доставке основную загрузку, резко затормозилась. Ее доля упала с 30 до 10%. Объем рынка в 2014 году составил примерно 80 млрд долларов.
В текущем 2015 году отрасль ждет незначительный рост в 1-2%, если не учитывать инфляцию. А если ее брать во внимание, то все показатели уйдут в минус. Самая тяжелая ситуация сложится в сфере автомобильных перевозок.
-
На территории Москвы наступит равенство дальнобойщиков. И братство? 30.06.2015
К 25 июня ФТС России совместно с таможенными службами стран ЕАЭС завершит создание актуализированной базы данных иностранных перевозчиков и передаст ее в МВД России, что поможет обеспечить равные конкурентные условия иностранным и российским международным перевозчикам на территории Москвы. Данное решение председатель совета Гильдии логистических операторов Московской торгово-промышленной палаты Светлана Домнина считает справедливым и своевременным.
– Да, это действительно так. Мы оказались в неравных условиях, потому что программа ГИБДД, которая была создана, не считывала иностранные номера, – прокомментировала ситуацию собеседница «Логируса». – Также не было механизма, как штрафовать иностранных перевозчиков: останавливают иностранные машины, а у водителей нет рублей, он не может платить. То есть нужно было разработать этот механизм. И АСМАП уже давно поднимал этот вопрос, но, тем не менее, обострили его только сейчас.
-
Как железнодорожники отбирают грузы у автоперевозчиков 30.06.2015
Как рассказал первый заместитель начальника Куйбышевского ТЦФТО Андрей Зимихин, изменения увеличили стоимость автоперевозок в среднем на 15–20%, притом что в результате ежегодной индексации тариф на железнодорожные перевозки вырос с конца декабря 2014 года на 10%. Кроме того, в связи с введением в конце прошлого года жёсткого контроля за режимом труда и отдыха водителей выросли сроки доставки грузов. На удорожание автоперевозок также повлияли курс рубля и планируемое повышение стоимости ОСАГО.
«К тому же железнодорожный транспорт не зависит от весенней распутицы», – отметил Андрей Зимихин. Изменения в нормативно-правовой базе открывают дополнительные возможности перед железнодорожниками. Так, в Самарском регионе КбшЖД в апреле планирует вернуть груз ООО «Строительные машины». Несколько лет назад предприятие переключилось на автотранспорт, но в связи с удорожанием перевозок решило вернуться на железную дорогу.
Не отстают и соседи. На Приволжской сейчас внедряется услуга комплексного обслуживания клиентов по принципу «одного окна». «Она включает организацию погрузочно-разгрузочных услуг, хранения грузов и др.», – рассказала первый заместитель начальника Приволжского ТЦФТО Людмила Васильева.
-
Возобновления действия TIR системы в России придётся подождать 30.06.2015
В России проблема с оформлением TIR книжек существует почти два года. На прошлой неделе Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) объявила о том, что из ФТС России получен предварительный список международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП), которые ФТС России определила для применения процедуры TIR. В указанных пунктах пропуска оформлениеTIR книжек должно было производиться с 17.06.2015. К сожалению, реальное положение выглядит иначе.
На прошлой неделе от литовских перевозчиков начали поступать сообщения о том, что на МАПП, расположенных на латвийско-российской и эстонско-российской границе (Гребнево/Убылинка и Лухамаа/Шумилкино) российские таможенники и слышать не хотели об оформлении TIR книжек: официальный документ из ФТС России не поступил, значит, система не работает.
-
Каким будет эффект от введения закона о «двенадцатитонниках»? 30.06.2015
С 15 ноября этого года проезд по федеральным трассам для грузовиков массой свыше 12 т станет платным. Это может обрушить рынок грузоперевозок в Сибири — со всеми вытекающими экономическими и социальными последствиями.
Когда милиционеры спросили Остапа Бендера, на что пойдут деньги, взимаемые за осмотр природной достопримечательности, он ответил: «На капитальный ремонт Провала, чтоб не слишком провалился».
Закон под рабочим названием «Двенадцатитонники» в Госдуме вынашивали с 2013 г. Вступление его в действие несколько раз откладывали. И вот на международном форуме «Транспорт Сибири» Сергей Тен, заместитель председателя Госдумы по транспорту, поставил перевозчиков перед фактом — им всё-таки придется платить.
-
Из-за жары в Кузбассе ограничили движение большегрузов 26.06.2015
В сильную жару в Кузбассе введено ограничение на движение большегрузов по асфальтным автодорогам. Как отметил заместитель губернатора Анатолий Лазарев, порядок ограничения движения транспорта по дорогам регионального и межмуниципального значения установлен российским законодательством и постановлением коллегии администрации области.
-
Беларусь и РФ близки к отмене разрешений на автоперевозки 26.06.2015
Госсекретарь Союзного государства Беларуси и России Григорий Рапота констатирует, что две страны существенно приблизились к решению вопроса об отмене квотирования для перевозок грузов в РФ из третьих стран для белорусских автоперевозчиков.
-
В Уфе введено временное ограничение движения большегрузного транспорта 26.06.2015
В Уфе с 22 июня по 31 августа ограничили движение грузовых транспортных средств, перевозящих тяжеловесные грузы, и нагрузка на оси которых превышает значения, установленные на территории РФ. По дорогам общего пользования с асфальтобетонным покрытием им запрещенр ездить, если дневная температура воздуха превышает 32 градуса. (по данным Гидрометцентра России). Введенное ограничение связано с аномальной жарой, она провоцирует деформирование дорожного покрытия.
-
Особенности грузоперевозок животных 23.06.2015
Животные – особый груз, требующий к себе бережного и внимательного отношения. Ведь при неправильно организованной перевозке животные могут пораниться, заболеть или даже погибнуть.
Существуют правила перевозки животных, согласно которым перевозить можно только те виды животных, которые включены в список разрешенных для перевозки. Кроме того, животные могут вывозиться только с территорий, на которых отсутствуют инфекционные заболевания, распространителями которых они могут быть. Обязательным также является наличие сопроводительного документа. Это может быть сертификат о здоровье и прививках или ветеринарное свидетельство. При перевозке редких видов животных необходимо разрешение соответствующих органов той страны, откуда они вывозятся.