-
Никто не собирается сдаваться 23.12.2015
Дальнобойщики не оценили инициативу президента России Владимира Путина об отмене транспортного налога для грузовиков весом больше 12 тонн. Водители большегрузов продолжают выступать за отмену дорожных сборов по системе платы "Платон", которая предусматривает дополнительную плату за проезд по федеральным трассам в размере сотен тысяч рублей в год. По словам пресс-секретаря лагеря автоперевозчиков в подмосковных Химках Анастасии Никитенко, бастующие шоферы не разъезжаются по домам и создают профсоюзы в регионах.
Массовыми протестами с 15 ноября этого года дальнобойщикам удалось снизить стоимость оплаты километра по системе "Платон" до полутора рублей. Такая цена будет действовать до 29 февраля 2016 года, позже сумма, по планам властей, должна вырасти более чем до трех с половиной рублей за километр.
- Почему дальнобойщики не отреагировали на предложение Путина об отмене транспортного налога на большегрузы, которое он сделал во время своей пресс-конференции 17 декабря? Это какой-то шаг навстречу хотя бы для дискуссии.
-
«Платон» не отменят, а разменяют 23.12.2015
Владимир Путин дал понять, что система взимания платы с дальнобойщиков «Платон» отменена не будет, несмотря на многочисленные и массовые протесты водителей по всей стране. В качестве утешения президент пообещал им в начале 2016 года отменить транспортный налог для тяжелых фур. Дальнобойщиков это не устраивает, и они намерены продолжать протесты.
Президент Владимир Путин во время своей ежегодной пресс-конференции впервые лично прокомментировал напряженную ситуацию с дальнобойщиками, недовольными новыми сборами за проезд по федеральным трассам с 12-тонников в рамках системы «Платон». С ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка тысячи семей.
Руководители профессиональных союзов сразу же обратили внимание на то, что оплата в размере 1,53 руб. за километр пути (3,06 руб. с марта 2016 года) станет по сути третьим налогом в дополнение к действующим акцизным сборам, закладываемым в стоимость бензина, и транспортному налогу, которые существенно выше по сравнению с тем, что платят владельцы легковушек. Кроме того, по уверению профсоюзов, существенное удорожание услуг автоперевозчиков неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. В итоге волна массовых несанкционированных митингов и протестов прокатилась по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в Москву.
-
Дальнобойщиков поддержали Шевчук и Парфенов 23.12.2015
Парадокс, "Платон" сейчас сделал невозможное: одновременно объединил российскую общественность (люди сообща принялись бороться с электронной системой, введение которой грозит обернуться тотальным подорожанием и другими экономическими проблемами) и стал предметом жарких баталий между теми, кто поддерживает дальнобойщиков и теми, кому надоела шумиха вокруг этой темы. В числе первых - музыкант Юрий Шевчук и тележурналист Леонид Парфенов.
В числе вторых же оказались красноярцы, которые возмутились тем, что в эфир местного телеканала вышло интервью с журналистом Леонидом Парфеновым, в котором он назвал введение дополнительного сбора для большегрузов глупостью. Зрители пообещали сообщить о подобной вольности, "куда следует".
Гендиректор телеканала Вадим Востров ответил недовольным в Facebook. "Не перевелись ещё стукачи на земле сибирской и готовы к работе! Почувствовали, видимо, свою востребованность. Напоминаю, что сообщать о врагах народа надо в ФСБ по адресу: город Красноярск, улица Дзержинского 18. Чтоб письма быстрее дошли, сообщаю почтовый индекс - 660017. Пишите", - посоветовал он.
-
Грузовые перевозки в Беларуси снизились на 4,3% за год 22.12.2015
Как сообщила пресс-служба Национального статистического комитета, январе-ноябре 2015 года организациями и индивидуальными предпринимателями перевезено 412,8 млн тонн грузов, в том числе в ноябре 2015 года 35 млн тонн грузов.
Грузооборот транспорта, выполненный организациями и индивидуальными предпринимателями, в январе-ноябре 2015 года составил 115,3 млрд т. км, что на 4,3% меньше, чем в январе-ноябре 2014 года. В ноябре 2015 года грузооборот транспорта составил 10,7 млрд т. км и снизился на 3,6% по сравнению с ноябрем 2015 года.
-
В Эстонии с 2017 года собираются ввести транспортный налог на грузовики 16.12.2015
Министерство экономики и коммуникаций (MKM) намерено ввести для грузовиков весом более 3,5 тонны транспортный налог из расчета времени пути; для уравновешивания государственного бюджета Министерство финансов наметило уже на 2017 год в качестве поступлений с платы за пользование дорогами 10 млн евро.
В проведенном по заказу госканцелярии исследовании Ernst&Young рассчитанная на основе аналогичных налоговых ставок других стран средняя сумма налога из расчета времени пути составляет 722 евро в год, а стоимость дневного билета — 12 евро, сообщается в представленном правительственному кабинету плане.
Фирма исследований советует обложить налогом всю дорожную сеть, поскольку при частичном налогообложении возможен негативный эффект от перехода движения на дороги низкой категории. По планам, вступление механизма в силу не потребует существенных расходов, поскольку проверки оплаты будут проводиться в ходе полицейского дорожного надзора.
-
Объемы грузовых авиаперевозок в России ждет падение или стагнация, но не рост 16.12.2015
Объемы грузовых авиаперевозок в России без учета транзита снижаются, в следующем году рынок будет падать или стагнировать. Долю «Трансаэро» скорее всего заберет себе «Аэрофлот».
В январе - октябре, по данным Росавиации, российские авиакомпании перевезли 868 306 т грузов, что на 3% больше, чем за 10 месяцев прошлого года. На абсолютного лидера рынка «Эйрбриджкарго» (входит в группу «Волга-Днепр») пришлось 58% (505 555 т), это единственный из крупных перевозчиков, показавший рост (+20%), но от 75 до 85% его грузопотоков - транзитные. Эксперты в отрасли указывают, что «Эйрбриджкарго», по своему, уникальна: одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний, в Россию большинство ее грузов попадает только при промежуточной посадке самолетов и не имеет к российской экономике никакого отношения.
-
Украина в 2015 году потеряла грузопоток белорусской нефти 16.12.2015
В 2015 году Украина потеряла грузопоток белорусской нефти по железной дороге из-за человеческого фактора в «Укрзализныце», заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Отвечая на вопрос о транзите в целом, министр отметил, что в этом году Украина потеряла грузопоток белорусской нефти по железной дороге.
«Потерян в этом году грузопоток белорусской нефти по железной дороге из-за человеческого фактора в „Укрзализныце". Не предоставили вовремя скидки на транзит для грузоотправителя и нефть ушла на Балтику», — уточнил Пивоварский.
-
Перевозки наливных грузов в автоцистернах 15.12.2015
Перевозка наливных грузов автоцистернами, обычно, подразумевают транспортировку жидких грузов, в категорию которых входят сжиженные газы, нефтепродукты. кислоты, а также пищевые продукты. Обязательным условием данной операции является соблюдение особых условий транспортировки. В противном случае, груз может быть испорчен, а его свойства измениться в худшую сторону.
Длина стандартных цистерн равна 13,7-16,1 метрам, вес – 4,5-6 тонн, а давление – до 25 кг/см3. В них может помещаться 20-40 тысяч литров груза. При изготовлении емкостей применяются различные материалы. Существуют цистерны для транспортировки молочной продукции, сжиженных газов, нефти, очищенных продуктов нефтепереработки. Некоторые типы автоцистерн изготовлены таким образом, что могут долгое время поддерживать определенный температурный режим в холодное время года.
-
Опасные грузы, предназначенные для грузоперевозок на грузовых автомобилях 10.12.2015
К потенциально опасному грузу относятся газы, особенно легко воспламеняющиеся. Здесь существует две опасности: первая - это утечка газа вследствие не герметичности упаковки, А это особенно опасно, если перевозимый груз находится в закрытом пространстве кузова или тем более салона, так и его воспламенение от случайных искр. Часто подобную перевозку заказывают строительные фирмы и в целях экономии затрат зачастую грузят легко воспламеняющие газы или жидкости вместе с потенциальными окислителями (кислородом или перекиси содержащими веществами), повышая опасность воспламенения и взрыва перевозимого груза. Подобные грузоперевозки смешанных грузов вообще запрещены.
-
Перевозка международных грузов 10.12.2015
Грузооборот между странами постоянно растет, так как постоянно налаживаются и развиваются международные экономические контакты и связи. Без участия в торговле сложно представить любую крупную компанию, да и средний бизнес нередко имеет тесные отношения с заграничными партнерами. В такой ситуации наиболее актуальным вопросом является таможенного оформления перевозимых товаров, ведь постоянно обновляющееся законодательство не позволяет уследить за всеми тонкостями тому человеку, который не занимается этим постоянно. В подобных случаях закономерно будет принять решение о том, что следует обратиться за услугами к специалисту, имеющему обширный опыт в этой сфере деятельности – несведущему человеку, никогда не знавшего тонкостей законодательства, оформления таможенных документов, подготовки груза.