-
В Астраханском регионе ПривЖД созданы условия для грузовых поездов, отправляемых по установленному расписанию 03.12.2015
С начала 2015 года объём погрузки в поезда, отправляемые по графику со станции Верхний Баскунчак, составил почти 389 тыс. тонн, информирует пресс-служба Астраханского территориального управления ПривЖД.
Наибольший тоннаж отправки зафиксирован в октябре текущего года – это около 54 тыс. тонн (+11% к уровню прошлого года).
Специалисты Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания, который заключает договоры с грузоотправителями Астраханского региона ПривЖД, отмечают, что новые, удобные схемы отправления грузов по расписанию привлекательны для клиентов.
-
«Дошли до Смольного, дойдем и до Кремля» 27.11.2015
Несмотря на уступки правительства, дальнобойщики намерены идти на Москву.
С 11 ноября водители большегрузного транспорта проводят по всей России акции против введения системы оплаты за проезд по федеральным трассам «Платон» (плата за тонны). Перекрывают дороги, устраивают митинги и пикеты, отказываются выходить в рейсы. Кульминацией протеста станет марш «На Москву». Дальнобойщики из нескольких регионов пообещали к 30 ноября приехать на своих грузовиках в столицу. «Лента.ру» выясняла, почему водители грузовиков решили заявить о себе на всю страну, на что они готовы ради достижения своих целей и кто может рассчитывать на политические дивиденды от протеста самой аполитичной части электората.
-
Смогут ли дальнобойщики переубедить чиновников? 25.11.2015
Развитие сюжета с системой «Платон» в скором времени покажет, что государству в сложной экономической ситуации важнее: желание как можно быстрее и проще наполнить казну, не забывая об интересах «своего» крупного бизнеса, или положение миллионов рядовых граждан, которым новый сбор ухудшает и без того не сладкую жизнь.
Ни признание терактом гибели российского самолета А321 над Синаем, ни реакция мирового сообщества на теракты в Париже, ни итоги саммита «большой двадцатки» не смогли полностью выполоть из информационного поля всероссийский скандал с началом работы системы «Платон», предназначенной для сбора денег с большегрузов за проезд по федеральным автотрассам.
Спустя неполную неделю после начала работы системы штрафы за неоплату проезда предложили существенно сократить до вступления в силу соответствующих поправок в КоАП (как показывает практика, при желании государство у нас может принять любой подобный законопроект практически моментально или, наоборот, растянуть удовольствие на годы). Бизнес-омбудсмен Борис Титов просит президента перевести систему в тестовый режим с нулевыми тарифами, а депутаты — заморозить «Платона» на три года. Видимо, резонно полагая, что за такой долгий, по нынешним бурным временам, срок о системе благополучно забудут.
-
«30 ноября поедем в Москву и остановим МКАД!» 25.11.2015
Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России. Самая крупная до сих пор продолжается в Дагестане. Сотни фур выстроились на десятки километров вдоль трасс. Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент — точки, где уже неделю бастуют люди. Акции протеста не замечают: чиновники не хотят идти на контакт, телевидение отказывается освещать происходящее. Любительские ролики, выложенные в интернет, тут же «выпиливаются», а пользователи блокируются.
Обочина федеральной трассы М-29 «Ростов—Баку» недалеко от Хасавюрта сейчас выглядит пестро. Желтые, красные, синие, зеленые кабины фур в два ряда плотно пригнаны друг другу. На кузовах огромные плакаты: «Руки прочь от дальнобоя!», «Хватит грабить народ!» Цепь растянулась на десятки километров, и в любой момент раздосадованные люди могут перекрыть федеральную трассу.
-
Питерские дальнобойщики устроили поход на Смольный 25.11.2015
Во вторник дальнобойщики Петербурга провели самую громкую и масштабную акцию за все время с начала протестов. Сотни водителей - кто на тех самых грузовиках, сбор с которых предписано оплачивать через систему "Платон", а кто - на собственных легковых автомобилях, - двинулись на Смольный.
Поход на городскую администрацию занял фактически весь день. С утра акция протеста "улитка", подразумевавшая медленное движение по двум крайним полосам, проходила на городских окраинах – в Ленсоветовском, Шушарах и на кольцевой.
В какой-то момент во время перерыва и народного схода участники акции подожгли покрышку. Отсыл к "Евромайдану" не остался незамеченным федеральными СМИ, но не был одобрен большинством дальнобойщиков: несмотря на конфликт вокруг "Платона", они по-прежнему подчеркивают, что цели их акций – экономические, а не политические.
-
В парламенте Карелии поставили вопрос о плате для грузовиков на региональных дорогах 24.11.2015
Скандальный закон о введении платы за проезд многотонных грузовиков по федеральным трассам предложили сделать примером для подражания на региональном уровне.
Вопрос о возможности введения платы за проезд многотонных грузовиков по региональным дорогам обсуждался сегодня на заседании комитета по бюджету парламент Карелии. Депутат Виктор Степанов напомнил о том, что с 15 ноября вступил в силу закон о взимании платы за проезд по федеральным трассам грузовиков массой свыше 12 тонн. По мнению депутата, возможно, необходимо поднять вопрос о целесообразности принятия аналогичного закона на региональном уровне, если не для всех грузовиков, то хотя бы тех, которые работают на предприятиях горно-промышленного комплекса.
-
Грузоперевозчики Владивостока готовы бастовать, чтобы не допустить роста цен на продукты из-за платных дорог 24.11.2015
Крупные грузоперевозчики обратились в свой профсоюз во Владивостоке с просьбой организовать акцию против платы за проезд по федеральным дорогам по системе «Платон». Приморские дальнобойщики считают, что установленные тарифы и штрафы приведут к значительному удорожанию всех товаров, но не помогут улучшить дороги.
Представители девяти транспортных компаний Приморья попросили уведомить власти в законные сроки об акции дальнобойщиков в Надеждинском районе в начале декабря, сообщил председатель Профсоюза грузоперевозчиков края Александр Фильков. Владельцы авто массой больше 12 тонн готовы бастовать вблизи трассы против системы сбора платы «Платон». В счет причиняемого вреда дорогам, по постановлению правительства, сейчас они должны платить 1,53 рубль за километр проезда по федеральным трассам, а с 1 марта будущего года тариф увеличится до 3,06 рублей.
-
Украина запретила грузовое сообщение с Крымом 24.11.2015
Правительство Украины по поручению президента Украины Петра Порошенко временно запретило перемещение грузовых потоков между Украиной и Крымом. Соответствующее решение было принято 23 ноября на внеочередном заседании, сообщается на сайте правительства.
Порошенко предложил правительству рассмотреть вопрос о прекращении грузового транспортного сообщения с Крымом и товарооборота с полуостровом. Порошенко написал письмо премьер-министру Арсению Яценюку, в котором поручил создать рабочую группу для всестороннего анализа данного вопроса, сообщает пресс-служба украинского президента. Порошенко предложил до принятия правительством решения по этому вопросу временно прекратить грузовое автомобильное и железнодорожное сообщение с Крымом в двух направлениях.
-
Логисты Урала из-за кризиса «просели» в грузоперевозках 18.11.2015
Рынок грузоперевозок в России терпит убытки из-за снижения объемов транспортировки. Тенденция связана с ухудшением экономической ситуации в стране и падением курса рубля.
Как рассказал на прошедшей в Екатеринбурге конференции генеральный директор российского исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов, спад, в частности, наблюдается по всем видам контейнерных грузоперевозок. Так, морские перевозки в груженом обороте упали на 22 процента.
Аналогичная ситуация наблюдается в сфере контейнерных автоперевозок. Чуть лучше чувствуют себя железнодорожные операторы, в основном за счет развития пропускной способности Транссибирской магистрали. Внутренние перевозки груженых контейнеров упали там всего на 10 процентов, экспорт – на 3 процента.
«По нашим прогнозам, в ближайшие 6-8 месяцев рынок расти не будет, но и падать с такой скоростью не будет тоже. Минимальный рост начнется в следующем году. Расти будут коммерчески активные участники рынка», - отметил Алексей Безбородов.
-
Очередной проект Госдумы России о Платоне: штрафы снизить, оплата постфактум 18.11.2015
В Госдуме хотят серьезно доработать систему взимания платы с владельцев грузовиков за проезд по федеральным трассам. В своем законопроекте депутаты предлагают радикально снизить размер штрафных санкций за неоплату проезда — с 450 тыс. руб. до 10 тыс. руб. Кроме того, предлагается разрешить перевозчикам платить за проезд постфактум, а не авансом. В Росавтодоре идею снижения штрафов концептуально поддержали, ссылаясь на «текущую экономическую ситуацию». Минсельхоз, в свою очередь, хочет освободить от дорожного знака свою спецтехнику — молоковозы и скотовозы.
Законопроект в Госдуму внесла группа депутатов — глава комитета по транспорту Евгений Москвичев («Единая Россия»), его замы Виталий Ефимов («Единая Россия») и Михаил Брячак («Единая Россия»). Поправки вносятся в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», КоАП РФ и другие нормативные акты. Общий смысл поправок — «адаптация» автомобильного бизнеса к системе взимания платы (СВП) «Платон», в рамках которой с 15 ноября за проезд по федеральным трассам с владельцев 12-тонных грузовиков берут 1,53 руб./км. За неоплату проезда действует штраф — 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и 450 тыс. руб. для юридического лица (санкции работают пока только в Московской области, по всей России они начнут применяться только с мая 2016 года).