-
Египет намерен расширить порты Порт-Саид и Айн-Сохна 27.08.2015
Два действующих контейнерных порта Египта – Порт-Саид и Айн-Сохна – в рамках реализации плана будут расширены по превращению региона в логистический и технологический центр, что позволит им обрабатывать суда большого тоннажа. Об этом сообщает пресс-служба Российского профессионального союза моряков (РПСМ).
Как заявил главный исполнительный директор Суэцкого контейнерного терминала Suez Canal Container Terminal (SCCT) Клаус Хольм Лорсен, ко II кварталу 2016 года планируется усилить комплекс порта Порт-Саид четырьмя дополнительными кранами, что увеличит нынешний годовой показатель контейнерооборота с 4,2 млн TEUs до 5,4 млн TEUs.
В порту Айн-Сохна (терминал на южном окончании канала с выходом в Суэцкий залив, Африку и Азию) будет построено шесть причалов максимальной длиной 2,2 км.
-
Грузооборот морских портов России в январе-июле вырос на 3,2% 26.08.2015
Грузооборот морских портов России в январе-июле 2015 года увеличился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 379,9 миллиона тонн, сообщила Ассоциация морских и торговых портов (АСОП).
Экспортных грузов перегружено 304,6 миллиона тонн, что на 5% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов — 19,5 миллиона тонн (падение на 23,6%), транзитных — 28,7 миллиона тонн (рост на 0,8%), каботажных — 27,1 миллиона тонн (рост на 12,7%).
-
Государственные стивидоры Украины обгоняют частников по темпам роста 26.08.2015
Государственные стивидорные компании Украины лидируют в отрасли по темпам роста грузооборота, говорится в данных Мининфраструктуры республики по итогам работы портов за 7 месяцев.
Так, если грузооборот морских портов целом за 7 месяцев возрос на 2% (до 82 млн т), то государственные стивидоры увеличили перевалку на 4% (до 30 млн).
Драйвером роста государственного сегмента стало железорудное сырье, привлеченное госкомпаниями в объеме более 14 млн т (рост в 1,7 раз к январю-июлю 2014-го).
-
В Тверской таможне состоялось совещание по борьбе с «санкционными» товарами 26.08.2015
25 августа 2015 года на базе Тверской таможни состоялось межведомственное совещание представителей Управления Роспотребнадзора по Тверской области, Управления Росельхознадзора по Тверской и Псковской областям, УМВД по Тверской области и Тверской таможни.
Под председательством и.о. начальника Тверской таможни Р.Р. Каллаура участники совещания обсудили, что нужно сделать, чтобы борьба с «санкционными» товарами была эффективной.
На совещании был подписан план мероприятий и взаимодействия ведомств по реализации Указа Президента РФ от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации», Постановления Правительства РФ от 07.08.2014 № 778, Указ Президента РФ от 29.07.2015№ 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и Постановления Правительства РФ от 31.07.2015 №774.
-
Временный вывоз товаров с помощью карнета АТА 25.08.2015
Для оформления временно ввозимого товара в упрощенной и ускоренной форме, используется международный таможенный документ Карнет АТА. Он применяется в качестве таможенной декларации без внесения таможенного залога. Карнет гарантирует уплату таможенных сборов, импортной пошлины и других видов платежей на территории государства, в которое ввозится товар, в том случае, если владелец карнета нарушит таможенный режим по временному ввозу.
Международные перевозки грузов под Карнет АТА производятся в основном в целях демонстрации товара на выставках, ярмарках, шоу и презентациях, а также для временных производственных операций, ремонтных или обслуживающих работ, спортивных соревнований, музыкальных мероприятий. Зачастую «временный ввоз» или «временный вывоз» оформляется для таких грузов, как автомобили, промышленное и медицинское оборудование, ювелирные изделия, оргтехника, одежда, археологические экспонаты, театральные декорации и костюмы, оборудование для производства фильмов и т.д.
-
РЖД нужны перемены 21.08.2015
Железнодорожному рынку не хватает стандартизации транспортных услуг. Частично классификация транспортных услуг включена в ГОСТ Р 52298-2004, но этого далеко недостаточно. Например, операторы вагонов предлагают услугу, которая называется у всех одинаково —предоставление вагона для перевозки груза. Но параметры этой услуги — состав, условия оказания, показатели качества, принципы тарификации — каждый оператор определяет по-своему.
Отсутствие классификации транспортных услуг тормозит развитие отрасли в целом: невозможно внедрить автоматизированный обмен информацией, неунифицированную услугу невозможно вывести на биржу, логистические компании вынуждены собирать эффективные транспортные решения вручную, последовательно разбираясь с каждым поставщиком.
-
РЖД планирует модернизировать пути для утяжеленных поездов 21.08.2015
РЖД пересмотрела программу развития тяжеловесного движения до 2020 г. и направила ее в Минтранс (копия программы есть у «Ведомостей»). Она предполагает увеличение массы поезда с нынешних 6000 т до 7100 и 9000 т, чтобы вывезти около 120 млн т грузов. Для этого нужно обновить более 22 км путей и закупить на 195 локомотивов больше, чем планировала монополия. Основные направления, где нужно создавать тяжеловесное движение, – к портам Северо-Запада, Юга и Дальнего Востока.
Цель программы тяжеловесного движения – повышение пропускной способности на тех участках, где растет грузопоток. Это особенно актуально с учетом ограниченности ресурсов РЖД на масштабное расширение инфраструктуры, подчеркивается в программе. Увеличение массы поезда достигается благодаря использованию вагонов с повышенной грузоподъемностью (25 и 27 т на ось) и увеличению числа вагонов в составе. Нововведение поможет вывезти к портам уголь, нефтяные грузы и удобрения (см. график). Несмотря на падение погрузки в целом, перевозки этих грузов растут. Перевозки угля в январе – июле этого года выросли на 2,7% до 180 млн т, удобрений – на 1,8% до 29,8 млн т. Меньше стало только нефтяных грузов – на 0,6% (за семь месяцев перевезено 148 млн т). РЖД подчеркивает, что реализация программы тяжеловесного движения позволит ей перевезти дополнительные 11 млн т угля из Кузбасса к дальневосточным портам (программа развития БАМа и Транссиба была рассчитана на перевозку 55 млн т угля, а не 66 млн, как получилось при пересчете грузовой базы).
-
Тахографы: профанация или безопасность? 20.08.2015
Менение тахографов стало обязательным на грузовиках полной массой свыше 3,5 тонны. В РФ по состоянию на 1 января 2015 года на учете состоит более 700 тыс. таких автомобилей.
Отметим также, что решение об обязательном использовании тахографов было принято еще в 2013 году, то есть до введения санкций. Теперь положение бизнеса осложнилось — главное, ухудшились условия кредитования, в том числе на пополнение оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, приобретение ГСМ, сырья. Продолжает снижаться и покупательский спрос населения. В этих условиях бизнесу придется нести дополнительные затраты — установка тахографа на каждый автомобиль стоит свыше 50 тыс. руб. Не устанавливать, таким образом, невыгодно — цена одного устройства эквивалентна пяти штрафам для юрлиц.
-
От сбора не легче 19.08.2015
Предложение президента Владимира Путина зафиксировать на ближайшие четыре года в стране действующие налоговые условия (об этом он говорил в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014-го) вселили в автоперевозчиков надежду, что сборы с 12-тонных грузовиков с ноября этого года все же не введут. Но, похоже, им не суждено оправдаться. А как же заявление президента? Увы, средства, которые предстоит взимать с 12-тонников и более тяжелых грузовиков за проезд по федеральным автодорогам, под категорию налоговых платежей не попадают, ибо, как "РГБ" объяснили в Торгово-промышленной палате РФ (ТПП РФ), налоговыми органами не администрируются.
"Здесь речь идет о парафискальном сборе, то есть сборе, поступающем исключительно в целевые фонды (в нашем случае это дорожные фонды. - Ред.), - рассказал зампред налогового совета ТПП РФ Дмитрий Фадеев. - Проблема в том, что сейчас насчитывается около 70 неналоговых платежей, которые разбросаны по разным отраслевым актам и никак не кодифицированы: патентные пошлины, михалковский сбор на болванки, третейский, консульский, экологический, торговый сбор и пр. Есть поручение президента РФ до 1 октября сформировать предложения, какие из них надо "перетаскивать" в Налоговый кодекс, то есть признавать налоговым платежом, что отменять, а что реформировать". "В минэкономразвития сейчас действует рабочая группа по неналоговым платежам. Предложение включить этот сбор в НК РФ поступало, но не нашло поддержки. Договориться о его отсрочке тоже не получилось. Но при этом договорились, что тариф будет пересмотрен", - добавил главный эксперт юридического департамента ТПП РФ Александр Селиванов.
-
Ленобласть выставит счет грузовикам 19.08.2015
С января часть дорог Ленобласти может стать платной для грузовиков. Правительство региона хочет ремонтировать асфальт за счет большегрузов с федеральных трасс. Но перевозчики говорят об ударе по отрасли. Они уверены - борьба с дорожной коррупцией принесла бы не 50, а 700 миллиардов рублей в год.
В семь районных отделов ГИБДД Ленинградской области поступило непрофильное распоряжение - обеспечить взыскиваемость штрафов с перевозчиков за перегруз их автомобилей. Инициатива исходила от губернатора Александра Дрозденко и связана с необходимостью пополнять бюджет, из которого выделяются средства на ремонт региональных трасс. Логика руководства региона понятна - наибольший ущерб дорогам наносят именно грузовики, особенно передвигающиеся с превышением максимально допустимой массы в 40 тонн.