-
Минтранс Беларуси выступает за дальнейшую либерализацию автоперевозок в ЕАЭС 10.03.2017
Министерство транспорта и коммуникаций выступает за дальнейшую либерализацию автоперевозок в ЕАЭС, сообщил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. Он отметил, что работа по либерализации автомобильных перевозок в ЕАЭС идет, но белорусскую сторону устраивает не все.
"В рамках единого пространства либерализовано все, за исключением каботажных перевозок. При этом уже подписана дорожная карта, но робкое движение у нас есть только с Россией, где мы уже в этом году сможем осуществлять разовые каботажные перевозки", - отметил он. Речь идет только о тех автомобилях, которые доставили груз на территорию соседней страны и возвращаются в Беларусь. По словам министра, другие страны - участницы ЕАЭС это решение пока не поддержали. -
Минтранс инициирует обнуление таможенных пошлин на ввоз автомобилей стандарта Евро-6 09.03.2017
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси инициирует обнуление таможенных пошлин на ввоз автомобилей экологического класса Евро-6.
Соответствующий проект указа, подготовленный Минтрансом, направлен в заинтересованные госорганы. "Мы в прошлом году начали разрабатывать указ об освобождении от таможенных пошлин закупок автомобилей стандарта Евро-6, - рассказал министр. - Получили визы, в том числе согласие госконтроля, но осталось одно разногласие с Минпромом". -
Погрузка на СвЖД за 2 месяца 2017 года выросла на 1,6% - до 21,4 млн тонн 08.03.2017
Объем погрузки на Свердловской железной дороге (СвЖД) в январе-феврале 2017 года составил 21,4 млн тонн, что на 1,6% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает пресс-служба магистрали.
В январе-феврале на СвЖД погружено: нефти и нефтепродуктов – 7,1 млн тонн (-5,8% к январю-февралю 2016 года); строительных грузов – 2,7 млн тонн (+16,4%); черных металлов – 1,5 млн тонн (+2,7%); руды железной и марганцевой – 1,9 млн тонн (-4,8%); химических и минеральных удобрений – 2,5 млн тонн (+13,1%); промышленного сырья и формовочных материалов – 1,6 млн тонн (+16,3%); руды цветной и серного сырья – 1,1 млн тонн (-11,4%); лома черных металлов – 320 тыс. тонн (+38%); цемента – 325 тыс. тонн (+3,5%); лесных грузов – 280 тыс. тонн (-2,7%); химикатов и соды – 613 тыс. тонн (-5,5%); кокса – 248 тыс. тонн (+14,8%); зерна и продуктов перемола – 18,4 тыс. тонн (-53,0%). -
Грузооборот через морской порт Советская Гавань увеличится в десятки раз 08.03.2017
В ходе рабочей встречи руководства Советско-Гаванского таможенного поста Хабаровской таможни с участниками внешнеэкономической деятельности, генеральный директор ООО «Компания Ремсталь» озвучил краткосрочные и долгосрочные планы по ведению внешнеэкономической деятельности на территории морского порта Советская Гавань.
Компания Ремсталь является стивидорной компанией и собственником гидротехнических сооружений в порту Советская Гавань, в частности, в ее распоряжении находится территория одного из причалов морского пункта пропуска. В настоящее время компания реализует несколько производственных и инвестиционных проектов, направленных на увеличение импорта и экспорта грузов через Советско-Гаванский таможенный пост, и уже в марте 2017 года она планирует приступить к оказанию услуг по перевалке российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Согласно планам, объемы экспортируемого угля с каждым месяцем будут расти, и с десяти тысяч тонн в месяц увеличатся к концу 2017 года до ста тысяч тонн. -
«Нет – беспределу глупых чиновников, да – диалогу!» 03.03.2017
19 февраля тюменские дальнобойщики встретились на организационном собрании с целью обсудить подготовку к предстоящей всероссийской забастовке водителей большегрузов, которая запланирована на 27 марта 2017 года.
Дальнобойщики по всей стране, как и представители малого бизнеса, уже давно сводят концы с концами, не говоря о развитии. Очередным ударом стало обещание чиновников увеличить стоимость проезда по федеральным дорогам для грузовиков до 3,06 рублей за километр, то есть в 2 раза.
-
Липецкие дальнобойщики первыми выступили против "Платона" 03.03.2017
Под Липецком 22 февраля собрались дальнобойщики, чтобы выразить протест против системы "Платон", взимающей плату за проезд с большегрузов. Провести официальную акцию администрация города им не разрешила. Но водители все же нашли выход, чтобы соблюсти закон. Они первыми в России в этом году выступили против системы «Платон», но говорят, что необходимо объединяться со всей страной.
Липецким дальнобойщикам разрешили провести пикет на площадке перед «Домом музыки» на улице Осипенко, но ссылаясь на то, что они не успеют оповестить большинство участников об этом месте встречи, водители отказались. По словам дальнобойщиков, заявку на проведение акции они подали ещё две недели назад. Но в город водителей в результате в итоге не пустили. Не разрешили и проведение митинга. Поэтому все плакаты водителям пришлось оставить дома. Иначе штраф. От 10 до 30 тысяч рублей. -
Дальнобойщики стали требовать отставки правительства 03.03.2017
Объединение перевозчиков России (ОПР), Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов (МПВП) и ассоциация «Дальнобойщик» объявили о всероссийской акции протеста 27 марта. Ее цель – максимально затруднить товарооборот. Установлена координация и с фермерами, которые 28 марта планируют начать «Тракторный марш» на Москву. Кроме экономических требований появились политические – например, об отставке правительства.
Как сообщил корреспонденту «НГ» лидер ОПР Андрей Бажутин, 27 марта водители большегрузов планируют встать вдоль дорог в крупных городах по всей стране: «С этого дня и на неопределенный срок устроим стачку, чтобы максимально опустели полки магазинов – и власть нас услышала». Главное требование – отмена сборов по «Платону». Водители недовольны и высокими ценами на бензин, они потребуют представить им обоснования расчетов размера акциза на топливо. Более частные требования – наведение порядка в системах труда и отдыха водителей, «пересмотр драконовских размеров штрафов» и т.д. Появились и политические оттенки. «Мы требуем отставки правительства и выражаем недоверие президенту как гаранту Конституции. Мы на себе испытали весь арсенал противодействия со стороны правоохранителей и судебной системы, когда невозможно реализовать свое право на свободу собраний», – говорится в прокламации дальнобойщиков. -
Калининградские перевозчики, возможно, вернутся на более короткий маршрут – через Беларусь 01.03.2017
Суд Евразийского экономического союза (Суд ЕАЭС) установил, что Беларусь не в полном объеме исполняет Договор о Евразийском экономическом союзе в части обеспечения свободы движения товаров. Решение опубликовано на сайте суда 23 февраля.
Большая коллегия Суда решила заявление Российской Федерации удовлетворить в части, установить факт исполнения Республикой Беларусь не в полном объеме положений статей 1, 3, 4, 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года об обеспечении свободы движения товаров, функционировании таможенного союза без изъятий и ограничений после окончания переходных периодов, стремлении к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза, осуществлении единого таможенного регулирования, статьи 125 Таможенного кодекса Таможенного союза, статей 11 и 17 Соглашения о взаимной административной помощи таможенных органов государств – членов таможенного союза от 21 мая 2010 года, – говорится в документе. Таким образом поставлена точка в деле о конфискации белорусскими таможенниками товаров калининградских предпринимателей в декабре 2014 – январе 2015 годов, поскольку «решение Большой коллегии Суда является окончательным и обжалованию не подлежит». -
«Кнут» для вас от Сергея Иванова . С 2020 года экологические сборы взлетят в четыре раза 01.03.2017
В интервью ТАСС спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов заявил, что к 2020 году экологические сборы вырастут в четыре раза. Также политик затронул тему «Платона».
«У нас есть конкретные случаи, когда мы ловили фуры, груженные 60 тоннами угля, едущим по нашим дорогам. В какой цивилизованной стране такое было вообще дозволено бы?» — сказал он. -
“Зимний пакет” от Renault 27.02.2017
Довольно необычный способ улучшить проходимость своих грузовиков D-серии нашли специалисты Renault Trucks.
Теперь у владельцев этих автомобилей есть возможность заказать оригинальный “зимний пакет”, куда наряду с традиционным обогревом лобового стекла и предпускового подогревателя будет включена и новая опция в виде автоматических цепей противоскольжения Onspot.
Подобная система, разработанная кстати компанией из Швеции VBG, уже четверть века используется скандинавскими перевозчиками.